суббота, 18 января 2014 г.

К берегам Босфора. Турецкий кинематограф

Впервые с турецким кинематографом я познакомилась прошлой весной.  Это были майские праздники.
Как обычно, весной хочется романтики, сказок, влюбленности и соответствующих фильмов.
Вот тогда ко мне в руки и попал фильм, заставивший мечтать о поездке в Стамбул.

"Солнце ацтеков" влюбил меня в себя и продолжает вызывать улыбку на лице по сей день. Теперь  это один из любимейших фильмов. Хотя, к турецкому кинематографу однозначно отнести его нельзя. Фильм на самом деле немецкий, но с участием турецких актеров и мест. Иногда даже не верится, что суровые немцы могут снимать такое кино. Взять, к примеру, полюбившегося мне Тиля Швайгера и его картины: Босиком по мостовой, Красавчик - не смотря на всю грубость языка, фильмы не отталкивают зрителя.
Но вернемся к "Солнцу Ацтеков".
Не буду рассказывать сюжет, но скажу лишь одно: после просмотра хочется исколесить весь мир! А начать со Стамбула! Поразительно легкий и искренний, он заставляет поверить в "неслучайные случайности".  Удивительно яркая история! Если фильмы это то, что может вас вдохновить, то не пройдите мимо этой кинокартины. Уверяю, вы не потеряете время зря, получите незабываемый заряд позитива и солнечного настроения. Вот даже сейчас, спустя столько времени, я очень часто вспоминаю  "Солнце ацтеков" и пересматриваю.

Чуть позже был фильм с абсолютно незапоминающимся названием, но сюжет четко отпечатался в моей голове. Потратив немного времени, я нашла его - "Щепотка перца". Фильм о городе, истории, о еде и кухне, со своей философией и душевностью. И тут тоже не обошлось без "неслучайных случайностей". После "Щепотки перца" я уже была уверена, что однажды пройдусь по улицам Стамбула, буду наслаждаться турецкой кухней, вспоминая печальную историю вечной греко-турецкой вражды.

Продолжив ликбез о Турции через кинематограф, я вновь посмотрела фильм, тронувший меня удивительной историей совпадений "Любовь любит случайности". И опять Стамбул, а за ним Анкара. И туда теперь тоже хочется попасть! В фильме затронута не только любовная тема, но и показаны отношения родителей и детей, тема доверия и поддержки, которая так важна, особенно для людей, решивших связать свою жизнь друг с  другом. Очень много переживаний вызвала картина от радости до непонимания и грусти. Фильм стоит посмотреть. Но счастливый финал ждет не всех героев…

И вот вам еще одно совпадение:  через пару дней я беру билеты в Стамбул, чтобы провести там майские праздники. Ровно через год после того, как я вообще захотела там побывать!


Путешествия, фильмы и влюбленность - вот, что меня вдохновляет! А вдохновение это воздух, которым я дышу.

Комментариев нет :

Отправить комментарий